Ценностные отношения в семье как объект психологического анализа

Психологические личностные факторы потребления К психологическим факторам потребления относятся свойства личности и психические процессы, реже — психические состояния и вид деятельности, посредством которых индивидуум реагирует на влияния культуры, социальных групп, маркетинговых коммуникаций и т. Иными словами, психологические факторы являются опосредующим звеном влияния других групп факторов. Психологические факторы затрагивают поведение покупателя как индивидуума, тогда как социальные — как члена социальной группы, культурные — носителя определенной культуры, физические — человека с определенным габитусом и физиологией. В этой теме рассмотрим лишь те психологические факторы потребления, которые детально изучены. Личностные особенности потребления По мнению супругов Рафелов, специалисов по маркетингу, люди делают покупки, исходя из двух потребностей: Бушуйкиной [99] , на выбор влияют, прежде всего, следующие личностные особенности: Их исследования позволили выявить следующие закономерности. Более целеустремленные оказываются более осторожными в экономическом поведении, меньше внимания ими уделяется второстепенным признакам товара, например, упаковке и больше — содержательным качество, функциональность. У более настойчивых выражена поисковая активность в поведении потребителя, последовательность и избегание влияния ситуативных авторитетов.

Потребности, интересы, ценности. Социальное действие. Конфликт

Показывается, что не всякое саморазвитие является ценностью. Ценностью можно признать только то саморазвитие, которое инициировано самой личностью, осуществляется без принуждения и имеет просоциальную направленность. Дается характеристика опасностей саморазвития.

Научно-популярные статьи Красивыми могут быть и научная теория, и отдельный научный «сайенс» и «гуманитес» (царства науки и царства ценностей. – П.С.) В связи с удовлетворением какой потребности (или новое и неожиданное пугает, вызывает неудовольствие и страх.

Выживание безопасность, удовольствия, комфорт, пища, секс Дитя Физическая жизнь — принцип сохранения жизни Развитие саморазвитие, здоровье, поиск нового Надежда, интерес, энтузиазм У незрелой личности, которая руководствуется потребностями, акцент их удовлетворения направлен вовне. У Дитя главная потребность в выживании, вторичные потребности в безопасности, заботе, пище, удовольствии, комфорте, сексе и т. У Родителя главная потребность в принятии другими, вторичные потребности в признании, общении, внимании и т.

У Взрослого главная потребность в независимости, вторичные потребности в контроле, власти, первенстве, подавлении и т. Основные чувства депрессии, злости, бессилия, вины, стыда, одиночества, беспомощности, скуки и т. У зрелой личности, которая руководствуется ценностями, акцент их удовлетворения направлен вовнутрь. У Дитя главная ценность развитие, вторичные ценности саморазвитие, здоровье, поиск нового, поддержание позитивного тонуса жизни. У Родителя главная ценность в принятии других, вторичные ценности помощь, приносить пользу, совершенствование труда.

У Взрослого главная ценность в ответственности, вторичные ценности принятие решений, цели, преобразование мира, защита. Основные чувства вера, любовь, надежда, уверенность, уважение, принятие, доброта, интерес, энтузиазм и т. Зависимость и ценностная сфера Употребление приводит к деградации ценностной сферы человека как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора психологических наук Издательство Южно-Уральского государственного университета Подписано в печать Содержание диссертации автор научной статьи: Представления о самосознании в зарубежной психологии 1. Понятия самости и саморазвития в зарубежной психологии 1. Самоактуализация в исследованиях А.

Природа, функции и развитие самосознания в представлениях отечественных психологов 1.

Министерство образования и науки Российской Федерации Вместе с тем существует потребность в более тесном сближении и уни- фикации .. указано в статье 1 Договора, обладает к тому же, международной правосубъ - называет политикой страха, возведением символических стен вежливости.

Психологические личностные факторы потребления К психологическим факторам потребления относятся свойства личности и психические процессы, реже — психические состояния и вид деятельности, посредством которых индивидуум реагирует на влияния культуры, социальных групп, маркетинговых коммуникаций и т. Иными словами, психологические факторы являются опосредующим звеном влияния других групп факторов.

Психологические факторы затрагивают поведение покупателя как индивидуума, тогда как социальные — как члена социальной группы, культурные — носителя определенной культуры, физические — человека с определенным габитусом и физиологией. В этой теме рассмотрим лишь те психологические факторы потребления, которые детально изучены. Личностные особенности потребления По мнению супругов Рафелов, специалисов по маркетингу, люди делают покупки, исходя из двух потребностей: Бушуйкиной[99], на выбор влияют, прежде всего, следующие личностные особенности: Их исследования позволили выявить следующие закономерности.

Ценности в жизни человека: определение, особенности и их классификация

Эта статья продолжает цикл, в котором я рассказываю о том, что думают о любви психологи и другие люди. Начало - в статье"Психология о смысле и функциях любви". В конце х годов ХХ в. Его определяют как когнитивный компонент эмоционального отношения к другому человеку, как некоторую социальную установку, или как эмоциональный компонент межличностного восприятия.

Полезные статьи по саморазвитию, творчеству, бизнесу, здоровому Как понять, чего ты хочешь на самом деле, и побороть страх быть собой Но ей важно было осознать те ценности, которые составляют ее Вот что вы должны ощущать — глубочайшую внутреннюю потребность.

По содержанию различаются ценности, соответствующие подсистемам общества: Материальные ценности включают производственно-потребительские утилитарные ценности, связанные с отношениями собственности, быта и т. Духовные ценности включают нравственные, познавательные, эстетические, религиозные и другие идеи, представления, знания.

Ценности имеют конкретно-исторический характер, они соответствуют тому или иному этапу развития общества либо относятся к различным демографическим группам, а также профессиональным, классовым, религиозным, политическим и иным объединениям. Неоднородность социальной структуры общества порождает неоднородность и даже противоречивость ценностей и ценностных ориентаций. По форме бытия различаются предметные и идеальные духовные ценности.

Предметные ценности — это естественные блага, потребительная стоимость продуктов труда, социальные блага, исторические события, культурное наследие, моральное добро, эстетические явления, отвечающие критериям красоты, предметы религиозного культа. Эти ценности существуют в мире конкретных вещей, явлений, функционирующих в жизнедеятельности людей. Главной сферой предметных ценностей выступают продукты целесообразной деятельности человека, воплощающей представления личности и общества о совершенстве.

В качестве предметно воплощенной ценности может выступать как результат деятельности, так и сама деятельность.

2. Ценностные ориентации и их роль в жизни человека

Вот как определяют это значение некоторые словари и энциклопедии… …Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида. То есть, личность человека определяется структурой и характером его реакций и проявлений, иначе — реактивной структурой. Теперь обратимся к словарям и энциклопедиям еще раз, и посмотрим, что изучает психология… …Отражения индивидом объективной реальности.

Компенсируя свой страх, мужчина хвастается дорогой машиной, высоким шла речь ранее в этой статье, проявляется в потребности в тепле, Найти свои ценности, определить свой жизненный путь, осознать свой .. пару слов сказать о разнице между бытовой и научной психологией".

Озеров, кандидат философских наук, доцент Статья посвящена проблеме смысла жизни, размышлениям о том, как определиться и найти в жизни свое место. Автор приводит несколько ситуаций оснований для начала поиска индивидом смысла своей жизни. Главным при этом является характер отношения к жизни, от которого меняются содержание мотива, цели, смысла и особенности поведения индивида.

Они могут рассматриваться также как личностные его характеристики. Как известно вопрос о смысле жизни выражает потребность людей в некотором интегральном понимании своего места и предназначения в мире. Это жажда приобрести некую основу, в свете которой все другие потребности и ценности обретают свое место и закономерность.

Задаваясь вопросом о смысле жизни как высшей ценности бытия, человек хочет понять значение для себя своего собственного бытия, уяснить, ради чего он живет. Вопрос об объективном изначальном смысле жизни - это вопрос о предназначенном именно для человека месте в мире и образе существования в нем. Лишь в предназначенном именно для него месте всякий объект может иметь максимум гармонии с окружающим с миром. Максимум внешней гармонии определяет максимум внутренней. Человек сам волен решать свою судьбу, это его человеческое естество.

По сути самой жизни на первое место всегда выдвигались достоинства человека, свобода его воли, значимость его стараний. Стремление найти смысл в собственной жизни, а не стремление к удовольствию является первичной мотивирующей силой.

Тема: Ценности как ведущий компонент жизненной перспективы личности

Определение реакций опор и моментов защемления Ценности, ценностные ориентации, потребности и склонности в социальной психологии Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Анализируя множество различных пониманий и определений ценностей, предлагавшихся в философии, социологии, этике и психологии Леонтьев, , можно прийти к неизбежности отнесения этого понятия к трем различным группам явлений и представлении о трех формах существования ценностей: Эти три формы переходят одна в другую.

Упрощенно эти переходы можно представить следующим образом: В числе этих феноменов можно назвать общественное сознание К.

Показано, что высшие духовные потребности имеют высокую ценность для Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Туев . Страх, опасность, враждебность - последствия неудачного прохождения.

Потребности и мотивы в общественных отношениях Статья: Потребности и мотивы в общественных отношениях Дилигенский Г. Понятие потребности Материал, изложенный в первой главе книги, показывает, как люди вырабатывают свое отношение к общественно-политической действительности, какие психические механизмы используют они для ее познания. В то же время рассмотрение познавательных механизмов и процессов не может дать ответа на вопрос о том, чем обусловлено конкретное содержание социально-политических знаний, представлений, убеждений людей, их отношение к явлениям, процессам и событиям, происходящим в обществе.

Очевидно, межиндивидные и межгрупповые различия в восприятии одной и той же общественной действительности, да и вообще в содержательных аспектах социально-политической психологии нельзя объяснить только неодинаковыми - объективными и субъективными - познавательными возможностями людей. Ведь хорошо известно, что даже люди, принадлежащие к одной и той же культурной среде, обладающие одними и теми же источниками информации, сплошь и рядом резко различаются по своим социальным представлениям, взглядам, убеждениям.

Ответы на все эти вопросы можно получить, лишь поняв, что нужно людям и чего они хотят. Иными словами, необходимо обратиться к мотивационно-волевой сфере психики, к лежащим в ее основе потребностям индивидов и социальных групп. Психика человека направляет и регулирует всю его деятельность, поступки, поведение. А первичной побудительной силой любых действий людей, как и вообще всех живых существ, являются опять же их потребности. Стало быть, и действия индивидов и групп в социально-политической сфере, их общественное и политическое поведение нельзя понять, не обращаясь к стимулирующим его потребностям и мотивам.

В современной психологии потребности рассматриваются как энергетическое начало психики. Термин этот употребляется в условном, метафорическом смысле: Он лишь подчеркивает, что и психические процессы, и действия субъекта приводятся в движение особыми - именно психическими - механизмами, принципиально отличными от физико-химической энергии организма, и представляющими собой поэтому особую сферу психологического знания.

Статья: Абрахам Маслоу о потребностях человека

Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности. Появление[ править править вики-текст ] По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет утверждать, что потребности безграничны. Потребности связаны с наличием у человека чувства неудовлетворённости, когда человеку недостаёт того, что требуется. Наличие потребности сопровождается эмоциями:

научная статья по теме Гражданский брак глазами мужчин и женщин Биология к нему, удовлетворять его потребности, оградить от неприятностей. в восприятии гражданского брака: отношение к нему, страхи, ценности и.

Профессия социального работника получила распространение в нашей стране в г. Появление новой профессии связано, прежде всего, с переменами, произошедшими в российском обществе, которые привели к распаду прежних систем социального обеспечения и социальной защиты. Существовавшие ранее учреждения оказались не в состоянии обеспечить экономическую, социальную и психологическую безопасность. К началу х годов назрела необходимость поиска новых путей, способных удовлетворить потребности населения в социальной поддержке и защите.

Очень ценным в связи с этим оказался опыт стран Западной Европы и США по оказанию социальной помощи и опеки. В этих странах одним из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию является социальная работа на профессиональном уровне. Конечно, и прежде были люди и организации, которые неформально и формально помогали другим.

Но они действовали разобщенно, несогласованно и поэтому не всегда эффективно. Это под силу только профессиональным социальным работникам, выступающим в роли посредников между клиентом и государством. Существует множество определений социальной работы.

3.2. Потребности, интересы, социальные ценности

Связывая ценности с профессиональными устремлениями учащихся, исследователь выделяет семь групп ценностей: Исследования социологов показывают, что для современной молодежи в целом характерно изменение направленности жизненных ориентаций от социальной коллективистской составляющей к индивидуальной. Это касается и ценностей молодежи в плане построения профессиональной карьеры. Стремление к успешной карьере является естественным в условиях современного общества, при этом большинство опрошенных понимают и значимость образования для достижения данной цели.

Немного о терминах; Задача быть; Ценность бытия; Быть любимым и быть Какое бы из направлений психологической науки и психотерапии мы ни .. Только любовь дает веру и силу, а зависимость дает страх и слабость.

Для девушек первого и четвертого курсов достоверных различий между ценностями и потребностями не обнаружено. За три года обучения в вузе у девушек изменяется соотношение ценностей и потребностей по мотиву общения: Для юношей первого и четвертого курсов достоверных различий между ценностями и потребностями не обнаружено.

Таким образом, эмпирически установлено, что происходит изменение соотношения личностных ценностей и потребностей в структуре мотивов учебной деятельности студентов за время обучения. Это изменение наблюдается у юношей по мотиву достижения: Следовательно, в структуре мотивов учебной деятельности студентов за время обучения происходит уменьшение удельного веса потребностей относительно ценностей. Для доказательства предположения о том, что в процессе обучения изменение в соотношении личностных ценностей и потребностей студентов в направлении прогрессивной социализации связано со значимостью ценностей гуманистической направленности личности, был проведен корреляционный анализ, определены соотношения взаимосвязи личностных ценностей и потребностей студентов первого и четвертого курсов обучения и выявлены изменения, произошедшие в этих взаимосвязях затри года.

Для студентов первого и четвертого курсов характерно снижение актуальности потребностей психофизиологического уровня и увеличение значимости ценностей гуманистической и прагматической направленности.

Экзистенциальные потребности человека. Примеры экзистенциальных потребностей

Потребность в сопричастности, любви, уважении, признании. Ценности Это убеждения мнения , но не холодные идеи. Ценности - желаемые человеком цели например:

Научные исследования по дошкольному детству · Методисту дошкольного Привязанность имеет для ребенка определенную ценность с точки зрения . Страх и желание эмоциональной близости (потребность в любви) также раннего возраста, с которого началась эта статья можно так ответить на.

Упоминание деформированных и извращенных по- требностей вызывает возражение. Извращенными по- требностями называют обычно тяготение к алкоголю, наркотикам, гомосексуализму и т. Бесспорно, для многих лиц; осужденных за совершение преступлений, назван- ные пристрастия далеко не безразличны. Но в основе их нетрудно увидеть первичные, вполне нормальные нужды в физическом и духовном комфорте, в самовы- ражении, социальном статусе и т. Потребности как условия, объективно необходимые для существования и разви- тия личности, не могут быть антиобщественными, ина- Курс советской криминологии.

О социологических аспектах преступного поведе- ния - Алма-Ата, Большую популярность на 3 паде приобрела классификация мотивов, предложе, ная американским психологом А. Маслоу назк вает их нуждами. Третий уровев человеческих потребностей образуют"социогенны нужды" в социальной связи с другими людьми - любви, сочувствии, социальной присоединенност1 социальной идентификации.

На четвертом уровне - самоуважение: Личность как предмет философского познания. Высшие инте- цц большой человеческой общности - классов, дяциональных общностей, народа, страны, всего чело- вечества - становятся социальными ценностями. Они приобретают значение идей, идеалов, нравственности, верований, эстетических представлений и т.

Олег Гадецкий - Ценности