Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившиеся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте, и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Маша — Мария; Дима — Дмитрий и т. В зале расставляются стулья беспорядочно.

Занятие по психологии"Образ моего страха".

Сначала давайте посмотрим на нее. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Я люблю тебя, Саша! Я рада нашей встрече, Алекс! Мне приятно с тобой, Катя!

Коррекционные занятия. для учащихся специальных / коррекционных / общеобразовательных учреждений V, VII, VIII видов. Цикл занятий по коррекции.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Занятия, проводимые в песочнице, позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия:

Психолог:Вот мы в стране Феи. Но здесь ее нет. Злая колдунья -У вас есть какие-нибудь страхи Я думаю, что это и есть тот страх.

Веселая игра с парашютом. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. Каждый опускает руку в озеро и берет животное. Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция?

Упражнения по преодолению тревоги

И предлагает вам поиграть. Есть ли двери у норы? Есть ли в море рыбаки? Есть ли хвост у петуха?

Теперь давайте рассмотрим пиктограмму «страх» и попытаемся изобразить Психолог: Ребята Песочная Фея предлагает разыграть сценку из сказки, Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет.

Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Психолог, обращаясь ко всем, говорит обычным голосом: Дети отвечают обычным голосом. Затем обращается с теми же словами, произнося их шепотом. В игре можно здороваться коленками, ладошками, спинками и т. Диагностика настроения Необходимые материалы:

Занятие 6. «Рисуем маски...»

Коррекция и профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие учащихся. Снятие тревожности через изобразительную деятельность учащихся. Гармонизация общего психоэмоционального состояния ребенка в случаях эмоциональных нарушений.

Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности Психолог. От наших страхов можно избавиться в стране Фей.

Приоритетные цели Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Число участников — от 9 до 15 человек. Этапы Инструкции для участников выделены курсивом. Подойдут различные игры с цветом. Бетенски, — страх, любовь, злость. На изображение одной эмоции отводится минуты. Актуализация эмоции страха Участникам предлагается занять места на стульях, расставленных по кругу.

Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно. Расскажите о своих чувствах. Не принуждать, если человек отказывается! Возможен и другой вариант этого этапа. Работу не обязательно кому-либо показывать.

Психология ребенка от А до Я

Расширить представления детей о способах преодоления страхов. Помочь детям в преодолении негативных переживаний. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций. Ребенок находит тот вариант, который позволяет ему освободиться от внутреннего напряжения.

Общая информация · Расписание занятий · Новости АНО"Эквалайс" елка костюм фей/принцессы/тигра/Человека-паука для ребенка, деньги на Наверняка. Ведь, по данным психологов, через страх Деда Мороза и прочих «Так что же делать, если ребенок боится Деда Мороза Как преодолеть страх .

Закрепить у детей знания об основных эмоциях: Учить распознавать эмоциональные проявления по различным признакам: Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции: Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения. Развивать умение распознавать эмоциональные проявления по мимике, схематическим изображениям, пантомимике. Развивать эмпатию, выразительность речи и движений. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами словесными, физическими, творческими.

Помочь детям отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции страх, гнев , препятствующие полноценному личностному росту. Связь с предыдущим материалом. Данное занятие-это продолжение ранее начатой работы по обогащению эмоциональной сферы детей, развитию социальных эмоций: На протяжении всего занятия дети были рассажены полукругом для того, чтобы был виден каждый ребёнок, чтобы дети видели и слышали друг друга, а также воспитателя.

В практических работах за столом, магнитной доской их расположение было устроено таким образом, чтобы каждому ребёнку было удобно подойти, у них было право выбора.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками.

Урок для дефектолога, психолога для 1 класса по ФГОС. кто на всех рычит со злом, кто испуган и от страха сидит трусит, кто-то сильно удивлен . на пороге стоит фея и держит в руках волшебную шкатулку.).

Я рада вас видеть. Давайте начнем наше занятия с приветствия. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: Я буду говорить название фигуры, а вы должны будете показать.

Раз, два, три фигура радости замри. Раз, два, три фигура печали замри.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.